Традиционно Германия славится исключительным качеством трубопроводной арматуры и всем-всем-всем, что связано с мехобработкой металлов и изделий из них. По крайней мере у большинства наших читателей именно такое мнение. И не только из России.
Мы решили развеять данное заблуждение, хотя, безусловно, судить о всей немецкой арматурной тусовке по одной паршивой овце не стоит. Тем не менее мы решили рассказать об этом случае, так как огрехи изготовления от фирмы с 60-летней историей ну никак не ожидались. Кроме того, странным оказалось поведение фирмы, которая, вместо того чтобы заняться вопросом, просто самоустранилась от разбирательства по рекламации. Это редкий случай, заставляющий задуматься, прежде чем слепо покупать трубопроводную арматуру в Германии.
После увиденного редакция доверять качеству «сделано в Германии» на JASTA Armaturen уже не может, ибо огрехи более чем серьезные.
Не вдаваясь в лирику, просто опишем все огрехи прямо из рекламации конечного потребителя.
Не будет лишним заметить, что заказанные летом 2021 года клапаны Ду1800 были поставлены только в начале 2023-го. Так что негатива от сотрудничества с «немцами» хоть отбавляй!
Оба клапана имеют примерно плюс-минус одинаковые дефекты. В итоге в процессе осмотра были выявлены следующие дефекты :
1. Трещина корпуса по сварному шву.
2. Трещины кольца уплотнения в четырех местах.
3. Не проварено кольцо уплотнения по окружности (только на прихватках).
4. Не проварена опора двухрычажного привода.
5. Не проварена втулка сальника (левая по ходу).
6. Не подлежит ремонту двухрычажный механизм (нет возможности замены втулок, так как они приварены).
7. Не проварен рычаг механизма.
8. Не проварены крепления контргруза в четырех местах.
9. Отсутствует возможность прокачки сальника вала.
10. Не проварен рычаг контргруза.
11. Не проварен рычаг гидропривода.
12. Не проварена втулка главного вала.
13. Уплотнение не соответствует требованиям эксплуатации.
14. Задирает вал.
15. Отсутствуют шайбы, гровера на болтовых соединениях.
Для устранения выявленных дефектов необходимо заварить трещины корпуса по сварному шву, заварить трещины кольца уплотнения в четырех местах, проварить кольцо уплотнения по окружности, проварить опору двухрычажного привода, проварить втулку сальника, заменить механизм на ремонтопригодный с возможностью замены втулок, проварить рычаг двухрычажного механизма, проварить крепления контргруза в четырех местах и рычаг контргруза, изготовить штуцер для прокачки сальника вала, проварить втулку главного вала, заменить уплотнение на силиконовое, изменить конструкцию вала для предотвращения задиров, доукомплектовать шайбами и гроверами все болтовые соединения, проварить втулку основного вала. Как говорится, комментарии излишни!
Невооруженным глазом видны нарушение технологии сварки, низкая квалификация сварщика, неверный выбор материалов для сварки – присадок, нарушена последовательность при сварке во избежание напряжений, очевидно стремление сэкономить время (и деньги) – не полностью проваренные швы, есть вопросы к зрению сварщика и контролеров как минимум.
Мы же в свою очередь рекомендуем читателям журнала и покупателям ТПА быть внимательнее и при приемке продукции проводить доскональную проверку арматуры, несмотря на европейские корни.
Изделия имеют серийные номера 2121241_01_002 и 001. Производитель – JASTA Armaturen, Германия, детали поставлены под маркой турецкой дочерней компании JASTA в силу ограничений, наложенных санкциями Евросоюза в отношении РФ.
Размещено в номере: Вестник арматуростроителя, №1 (76)