Специалисты ПАО «Сумское НПО» побывали с очередным визитом в Омане – государстве, которое обладает колоссальными запасами углеводородов, чем, безусловно, вызывает повышенный интерес со стороны предприятия. Поездка оказалась для сумских машиностроителей результативной, поскольку, наконец, удалось найти взаимопонимание с потенциальным партнером на новом рынке, а потому уже в ближайшее время можно будет подавать заявку на прохождение квалификации в ключевых компаниях, работающих в Омане.
Объединение продолжает непростой путь по вхождению на экзотические для себя рынки Европейского Союза, Средней Азии, Северной Африки, Латинской Америки и, конечно же, Ближнего Востока. Собственно, наряду с Кувейтом, Ираком, Объединенными Арабскими Эмиратами, Пакистаном предприятие прокладывает торговый путь в Оман.
«В прошлом году нам удалось установить контакт с ведущей компанией данного государства – Cyclone Group. Предложили ей стать нашим партнером, без чего, как известно, доступ на новый рынок для иностранного производителя невозможен. И вот, в конце концов, изучив все «за» и «против» потенциального сотрудничества, руководство Cyclone Group озвучило свою готовность представлять интересы Сумского НПО в Омане. Ожидаем, что в начале лета делегация данной компании приедет на предприятие и вероятно, что именно тогда будут официально подтверждены намерения о сотрудничестве», – рассказывает начальник отдела маркетинга Игорь Булыгин.
В Омане также действуют правила сертификации продукции в соответствии с мировыми требованиями и квалификации поставщика (причем как в глобальном реестре, где одобренный производитель становится «видимым» для всех заказчиков, так и отдельно в каждой компании). Таким образом – впереди еще немало работы.
Однако, по мнению Игоря Булыгина, в настоящее время сложилась весьма благоприятная ситуация для сумских машиностроителей на оманском рынке. «Учитывая существенное снижение стоимости углеводородов, сегодня основные игроки на этом рынке, а это такие корпорации, как: Petroleum Development Oman, Oman Оil, Oman Gas и другие, ищут альтернативы дорогим брендам, которые уже там представлены (в основном речь идет о товаропроизводителях из США и Европы). В таких условиях наше предприятие может стать оптимальным вариантом, ведь по надежности наша техника не хуже, а вот по срокам производства и ценовой политике мы находимся в более выгодном положении», – отмечает начальник отдела маркетинга.
По крайней мере, свой интерес к объединению уже высказал ряд компаний, для которых были проведены презентации компетенций ПАО «Сумское НПО».
«Не могли мы не воспользоваться еще одной возможностью – выставкой OGWA-2016 которая проходила как раз во время нашего пребывания в данной стране. Посмотрели, кто и что предлагает, чем интересуются, а еще раздали презентационные материалы о Сумском НПО всем заинтересованным участникам. Для нас крайне важно, чтобы предприятие было на слуху, чтобы нас запомнили, и когда все технические нюансы относительно доступа на новый рынок будут улажены, потенциальные заказчики уже знали нас в лицо», – добавляет Игорь Булыгин.